Судебная практика по части 1 статьи 18.5 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ дело №5-1644/17

13 декабря 2017 года                         город Уфа

Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Т.Р. Багаутдинов, рассмотрев материалы административного дела в отношении Индивидуального предпринимателя Фам <данные изъяты> <данные изъяты> по ч.1 ст.18.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверочного мероприятия по адресу: г.Уфа ул.Российская д.147, установлено, что ИП Фам Ван Мот привлек к трудовой деятельности в качестве помощника кассира в магазине продажи хозяйственных товаров, одежды и обуви «Большая семья» гр.Р.Вьетнам <данные изъяты> примерно около 1 года.

Гр.Фам ФИО5 пояснил, что не знал о том, что нельзя привлекать иностранных граждан при не соответствии вида деятельности выданном разрешении на работу. Вину признает раскаивается.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу положений п. п. 1, 2примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Из содержания ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” следует, что разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Как усматривается из материалов дела, ИП Фам ФИО6 привлек к трудовой деятельности в качестве помощника кассира в магазине продажи хозяйственных товаров, одежды и обуви «Большая семья» гр.Р.Вьетнам <данные изъяты> примерно около 1 года.

По результатам проведенной проверки инспектором 05.12.2017 года в отношении Индивидуального предпринимателя Фам <данные изъяты>, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Фам ФИО7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных доказательств.

Вывод о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя Фам ФИО8 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Индивидуального предпринимателя Фам ФИО9 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При этом, как установлено примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельствах в целях применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в изученных материалах не имеется и не представлено.

Судом не установлено существенных нарушений порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, которые являются неустранимыми и влекущими отмену постановления по делу об административном правонарушении.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Фам <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина продажи хозяйственных товаров, одежды и обуви «Большая семья», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 15 суток, срок исчислять с 13.12.2017.

Постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии через Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья Т.Р. Багаутдинов

Читать: Прием на работу иностранных граждан

Официальный сайт ГУВМ МВД России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *