Судебная практика по статье 18.6 КоАП РФ. Камчатский край

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судебная практика по статье 18.6 КоАП РФ. Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре Фролове А.Ф., рассмотрев жалобу защитника Пода О.Ю. в интересах Ковыкова О.М. на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 3 отделения ОРКМ ПУ СФБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.6 КоАП РФ в отношении Ковыкова Олега Михайловича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 3 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ Ковыков О.М. как должностное лицо – капитан судна ЯМС «Восток-7», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Пода О.М., действуя в интересах Ковыкова О.М. на основании доверенности, обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил аданное постановление отменить, ссылаясь на то, что континентальный шельф Российской Федерации является районом, из которого осуществляется обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенная из них рыбная и иная продукция на территорию Российской Федерации. Учитывая указанные положения, на основании абзаца 3 пункта 4 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного приказом ФСБ России и Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ N 56/91 не требуется прохождение российскими судами рыбопромыслового флота контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, при входе в район для осуществления промышленного рыболовства, в том числе в части транспортировки уловов водных биоресурсов, а также при выходе из него. С учетом изложенного полагала, что в действиях Ковыкова О.М. отсутствует как состав, так и событие административного правонарушения.

Ковыков О.М. и защитник Пода О.Ю. о дне, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, в судебное заедание не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие. При таких условиях их неявка не препятствует рассмотрению поставленного перед судом вопроса.

Изучив доводы жалобы, материалы дела и представленные документы, судья приходит к следующему.

Статья 18.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Из оспариваемого постановления видно, что Ковыков О.М. признан виновным в том, что являясь должностным лицом – капитаном судна ЯМС «Восток-7», войдя в исключительную экономическую зону РФ для осущетвления рыболовства, после пересечения линии ее внешней границы ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 06 минут в географических координатах 54?53,2″ СШ 149?51,8″ ВД, до начала осуществления деятельности по добыче водных биоресурсов ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 45 минут в географических координатах 54?49,4″ СШ 149?58,9″ ВД не прошел контрольный пункт (точку), который является обязательным, тем самым нарушил требования подп.1 п.2 ст. 12.4 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», а также п. 3 Приказа ФСБ РФ N 56, Росрыболовства N 91 от 15.02.2010 «Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)».

В соответствии с пунктом 1 Приказа ФСБ РФ N 56, Росрыболовства N 91 от 15.02.2010 «Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)» (далее по тексту –Порядок прохождения судами контрольных точек) контрольные пункты (точки) (далее – контрольные пункты) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов (далее – суда, если не оговорено иное), осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при входе этих судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее.

Согласно требованиям п. 3 Порядка прохождения судами контрольных точек контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии (далее – линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами; судами, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при переходе из промысловых зон Западно-Берингоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно.

Пункт 4 Порядка прохождения судами контрольных точек устанавливает исключения для ряда судов. Так, в силу абз.2 и 3 пункта 4 Порядка контрольные пункты не проходятся российскими судами для следования в российские морские порты с целью доставки на таможенную территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (абз. 2), а также российскими судами в случаях осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в районах, из которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации (абз.3).

При этом в силу п. 11 Порядка прохождения судами контрольных точек Российские суда, указанные в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка, пересекают линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в уведомительном порядке с представлением в пограничное управление ФСБ России информации по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку, за исключением пункта 14.

Таким образом, российскими судами в случаях осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в районах, из которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации, не проходятся контрольные пункты, однако пересечение линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации должно осуществляться в уведомительном порядке.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»:

– рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;

– промышленное рыболовство – предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов;

– прибрежное рыболовство – предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии с частью 3.2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки. Уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в иных определенных Правительством Российской Федерации районах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на территорию, установленную Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 1 Постановления Правительства РФ от 15.08.2015 N 845 «О континентальном шельфе Российской Федерации в Охотском море» морское дно и недра подводного района (анклава) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенного в центральной части Охотского моря и ограниченного в сторону берега линиями, совпадающими с внешней границей исключительной экономической зоны Российской Федерации в Охотском море, являются континентальным шельфом Российской Федерации.

Пограничной службой ФСБ России и Федеральным агентством по рыболовству было подготовлено разъяснение, в котором указано, что пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2015 г. № 845 «О континентальном шельфе Российской Федерации в Охотском море» установлено, что морское дно и недра подводного района (анклава) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенного в центральной части Охотского моря и ограниченного в сторону берега линиями, совпадающими с внешней границей исключительной экономической зоны Российской Федерации в Охотском море (далее – Район) являются континентальным шельфом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями части 3.2. статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», континентальный шельф Российской Федерации является районом, из которого осуществляется обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенная из них рыбная и иная продукция на территорию Российской Федерации.

Учитывая указанные положения, на основании абзаца 3 пункта 4 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек), утвержденного приказом ФСБ России и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 г. № 56/91 не требуется прохождение российскими судами рыбопромыслового флота контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, при входе в Район для осуществления промышленного рыболовства, в том числе в части транспортировки уловов водных биоресурсов, а также при выходе из него.

Данное разъяснение официально опубликовано на сайте Федерального агентства по рыболовству (http://fish.gov.ru).

Материалами дела и представленными документами подтверждается следующее.

Судно ЯМС «Восток-7» принадлежит ЗАО «Р/К «Восток-1», имеет свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации (л.д. 51-52, 53-54).

На основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Приморским территориальным управлением ФАР, судно ЯМС «Восток-7», под управлением капитана Ковыкова О.М. осуществляло промышленное рыболовство во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ ската в Западно-Беринговоморской зоне (6101), Северо-Курильской зоне (6103), Северо-Охотоморской подзоне (6105.1), Восточно-Сахалинской подзоне (6105.3). Орудия добычи-ярус донный, способ вылова-крючковый (л.д.49).

Судно ЯМС «Восток-7» по состоянию на момент совершения административного правонарушения было оснащено спутниковой станцией модели Argos MARGE, идентификационный №, серийный номер LX 1200118624, выдано свидетельство соответствия ТСК № от ДД.ММ.ГГГГ, действительное до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50).

Согласно материалам дела капитаном судна ЯМС «Восток-7» на момент совершения правонарушения являлся Ковыков О.М.(л.д.32,35, 92-94)

По данным судового журнала ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут в географических координатах 55?02,5″ СШ 148?19,6″ ВД судно ЯМС «Восток-7» закончило выборку порядка и в 01 час 33 минуты в географических координатах 55?00,4″ СШ 148?41,1″ ВД вышло из экономической зоны РФ и вошло в анклав Центральной части Охотского моря для перехода в новый район промысла. В 6 часов 06 минут судно ЯМС «Восток-7» в географических координатах 54?53,2″ СШ 149?51,8″ ВД осуществило выход из анклава Центральной части Охотского мора, осуществило вход исключительную экономическую зону РФ (л.д. 100-104).

Согласно данным промыслового журнала по состоянию на 6 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ ЯМС «Восток-7» в географических координатах 54?49,4″ СШ 149?58,9″ ВД приступило к осуществлению промысловой операции по разрешению № при этом имело на борту уловы водных биологических ресурсов (л.д. 96-99).

Траектория движения судна отображена на графической схеме маневрирования, составленной по данным спутникового позиционирования (л.д.113-117, 118).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения осмотра судна ЯМС «Восток-7» должностным лицом административного органа было выявлено, что судно ЯМС «Восток-7», войдя в исключительную экономическую зону РФ для осуществления рыболовства, после пересечения линии ее внешней границы ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 06 минут в географических координатах 54?53,2″ СШ 149?51,8″ ВД, ДД.ММ.ГГГГ в 6 часов 45 минут в географических координатах 54?49,4″ СШ 149?58,9″ ВД не прошло контрольный пункт (точку).

Вместе с тем, согласно вышеуказанным данным судового и промыслового журналов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ судно ЯМС «Восток-7» осуществляло промышленное рыболовство, следовало на промысел, имея при этом на борту судна уловы водных биоресурсов, добытых по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов №.

Таким образом, указанное судно ЯМС «Восток-7» является российским судном, осуществляло промышленное рыболовство в Охотском море в части добычи, хранения и транспортировки уловов водных биологических ресурсов, находилось в районах, из которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации.

При таких условиях судно ЯМС «Восток-7» при пересечении внешней границы ИЭЗ РФ не было обязано проходить через контрольный пункт (точку).

При таких условиях в действиях капитана судна ЯМС «Восток-7» Ковыкова О.М. не усматривается нарушений положений пункта 3 Приказа ФСБ РФ N 56, Росрыболовства N 91 от 15.02.2010 «Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)», а также требований подп.1 пункта 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

С учетом изложенного в действиях капитана судна ЯМС «Восток-7» Ковыкова О.М. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем оспариваемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с наличием обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника Пода О.Ю. удовлетворить.

Постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 3 отделения ОРКМ ПУ СФБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.6 КоАП РФ в отношении Ковыкова Олега Михайловича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Ю.А. Кулагина

Читать также: Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.4 КоАП РФ

Официальный сайт ГУВМ МВД России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *