Прием на работу граждан гражданина Армении в 2018 году

Упрощенный прием на работу граждан Армении значительно облегчает обязанности работодателя связанные с оформлением иностранных граждан. Граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз, имеют ряд привилегий при трудоустройстве по сравнению с другими иностранцами. О том, как правильно оформить прием на работу гражданина Армении, существуют ли особенные требования к приему на работу гражданина Армении, действительна ли трудовая книжка гражданина Армении на территории России, как происходит оформление приема на работу гражданина Армении, а также как составить уведомление о приеме на работу гражданина Армении, читайте в этой статье.

Республика Армения входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для граждан Армении на территории Российской Федерации существует упрощенный порядок приема на работу. Тем не менее, работодатель должен соблюдать все предусмотренные законодательством формальности при приеме в коллектив такого сотрудника.

К числу основных требований к приему на работу гражданина Армении, в первую очередь, относится законность его нахождения на территории России. Соискатель должен иметь документ, который подтверждает его миграционный статус. В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, таким документом считается миграционная карта(если гражданин Армении временно пребывает на территории России), разрешение на временное проживание (если он временно проживает в России) или вид на жительство (если гражданин проживает в России постоянно).

Действующее законодательство не обязывает граждан Армении оформлять визу для въезда в Россию. При пересечении границы они должны оформить миграционную карту. Если пребывание на территории Российской федерации продлится менее 30 дней, оформление миграционной карты не обязательно. Для контроля времени пребывания в стране гражданину Армении ставится отметка в загранпаспорт о дате въезда. Если визит в Россию продлится более 30 дней, гражданину необходимо встать на миграционный учет по месту пребывания (ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Поставить гражданина Армении на миграционный учет имеет право принимающая сторона, которой, в том числе, может выступать и работодатель. Законодательство не дает возможности гражданину встать на учет самостоятельно, кроме тех случаев, когда он является собственником помещения, считающегося местом пребывания (Федеральный закон №109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”). В случае, когда при трудоустройстве гражданина Армении работодатель выступает принимающей стороной, он обязан направить уведомление в ФМС России.

Согласно Федеральному закону №115-ФЗ, временно пребывающие безвизовые иностранцы имеют право находиться на территории Российской Федерации не более 90 суток суммарно в течение 180 дней. Если гражданин Армении официально трудоустроен в России, этот срок продлевается на период действия трудового договора (ст. 97 Договора о ЕАЭС). При этом законодательно срок действия договора не имеет никаких ограничений. Трудовой договор может быть как срочным, так и заключенным на неопределенный срок.

В случае досрочного расторжения договора гражданину Армении дается 15 дней, чтобы трудоустроиться в другом месте, даже если период в 90 дней уже истек. В противном случае, он должен покинуть страну. Для нарушителей данного правила предусмотрена ответственность в виде трехлетнего запрета на въезд в Россию (Федеральный закон № 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию).

Трудоустройство граждан Армении происходит без учета ежегодно устанавливаемых правительством квот, определяющих допустимую долю иностранных сотрудников в отдельных отраслях экономики. При приеме гражданина страны-члена ЕАЭС на работу, руководство компании вправе не учитывать установленные Правительством России квоты на иностранную рабочую силу (п.1 ст.91 Договора об ЕАЭС). Оформление приема на работу гражданина Армении не подразумевает получение патента или разрешения на работу.

Таким образом, соискатель должен предъявить работодателю стандартный перечень документов (ст. 65 ТК РФ):

• Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, который признается на территории России (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ).

• СНИЛС. Оформляется для следующих категорий работающих иностранцев (Федеральный закон № 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации): постоянно или временно проживающие на территории РФ; временно пребывающие на территории РФ, кроме высококвалифицированных специалистов (п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). В случае, когда СНИЛС гражданина Армении утерян или еще не получен, работодатель должен сам оформить его в Пенсионном фонде России (Федеральный закон № 27-ФЗ Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования).

• Документ об образовании. Граждане Армении не должны подтверждать действительность документов об образовании. При необходимости работодатель может запросить нотариально заверенный перевод такого документа на русский язык. Исключением считается трудоустройство в педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической сфере (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС). В этом случае гражданину Армении необходимо пройти процедуру признания документов об образовании (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС, Административный регламент, утвержденный Приказом Минобрнауки России № 1391).

• Полис добровольного медицинского страхования. Прием на работу гражданина Армении, временно пребывающего в России, осуществляется при условии наличия у него полиса ДМС. Если работодатель заключает с сотрудником договор о предоставлении платных медицинских услуг (ст. 327.3 ТК РФ), дополнительная страховка не понадобится. После заключения трудового договора иностранный сотрудник признается застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (письмо Минтруда России № 16-4/В-823).

• Другие документы. При трудоустройстве гражданина Армении на работу с вредными или опасными условиями труда, ему может понадобиться заключение медкомиссии (ст. 213 ТК РФ).

Стоит отметить, что работодатель не имеет права требовать предоставления военного билета у граждан Армении, так как иностранцы не подлежат воинскому учету в России (Федеральный закон № 53-ФЗ, Федеральный закон №115-ФЗ).

Прием на работу гражданина Армении происходит с оформлением тех же документов, что и при трудоустройстве российского гражданина. К этим документам относится и трудовая книжка. Тем не менее, работодатель не имеет право вносить записи в трудовую книжку иностранного государства.

Если у гражданина Армении уже есть трудовая книжка советского образца (утверждена Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС № 656) или российского образца (утверждена Постановлением Правительства РФ № 225), работодатель вправе внести туда соответствующую запись о трудоустройстве. Если у иностранного гражданина нет этого документа, работодатель обязан завести новую трудовую книжку, не внося в нее информацию о стаже сотрудника за рубежом (письмо Роструда № ПГ/13372-6-1).

Работодатель обязан уведомить территориальный орган ФМС России как о заключении трудового договора с иностранцем, так и о его расторжении. То же правило относится к заключению гражданско-правового договора (п.8 ст.13 закона № 115-ФЗ).

При оформлении на работу гражданина страны-члена ЕАЭС, в данном случае — гражданина Армении, работодатель обязан составить уведомление о приеме на работу иностранного сотрудника (письмо УФМС по г. Москве № МС-9/21-4586н).

Работодателю предоставляется три рабочих дня с момента заключения или расторжения трудового договора для отправки уведомления в ФМС России. Уведомление должно быть составлено по форме, утвержденной приказом ФМС России № 147 с учетом изменений, внесенных приказом ФМС России № 149. Что касается образцов форм уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, их можно найти в соответствующих Приложениях к приказу.

Стоит отметить, что работодатель должен отправить уведомление в оговоренные законом сроки, иначе ему грозит штраф за неуведомление или несвоевременное уведомление миграционной службы о заключении трудового (гражданско-правового) договора с иностранцем:

• от 30 000 до 50 000 рублей для должностных лиц;

• от 400 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток для организаций.

Ответственность работодателя за нарушения в отношении работников-иностранцев в 2016 году наступает в случае доказанного несоблюдения работодателем норм трудового права. Отметим, что административная ответственность за неуведомление о приеме и увольнении иностранца установлена за нарушение в отношении каждого работника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *