Судебная практика по статье 18.6 КоАП РФ. Приморский край

Р Е Ш Е Н И Е Судья Коржева М.В. Дело № 7-21-1292

20 ноября 2017 года            город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу генерального директора ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» Кан Н.И. на решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока от 4 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Шумшу Ко ЛТД»,

у с т а н о в и л а:

постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГРИ в порту Владивосток ПУ ФСБ по Приморскому краю Чулкова А.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 4 октября 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» Кан Н.И. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, генеральный директор ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» Кан Н.И. подала жалобу, в которой просит решение судьи изменить, снизив размер административного штрафа до 100000 рублей.

Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения Кан Н.И. и защитника ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» Новикова А.С., изучив материалы дела и документы, представленные с жалобой, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Положениями Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» регулируется промысел (промышленное рыболовство) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу пункта 15 статьи 7 Федерального закона № 191-ФЗ установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий, отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти.

Согласно части 2 статьи 7 Кодекса Торгового мореплавания Российской Федерации под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

Порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) закреплен в приказе Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 года № 56/91.

Пунктом 3 Порядка установлено, что контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе (выходе) в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы для осуществления промысла и при завершении промысла, а также судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации при переходе из одного промыслового района в другой.

Согласно пунктам 5, 6 Порядка прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты, проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий и капитаны (при одиночном плавании) или старшие групп (при групповом плавании) судов не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) в соответствии с приложением № 1 к названному Порядку информацию по формам, установленным соответственно в приложениях № 2 и № 3 к этому же Порядку.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ капитан Гудыма Н.Н., управляя судном МРТ «Цезарь», судовладельцем которого является ЗАО «Шумшу Ко ЛТД», следуя из порта Владивосток по маршруту в Южно-Курильскую Экспедицию для погрузки рыбопродукции, в … судового времени в координатах … согласно записи судового журнала и телеграммы-уведомления пересек контрольную точку «Восток-6», при этом телеграмма-уведомление о предполагаемом времени прохода контрольной точки передана в адрес ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ в …, то есть менее чем за 24 часа.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, на данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно свидетельству о праве собственности на судно № судно МРТ «Цезарь» принадлежит юридическому лицу ЗАО «Шумшу Ко ЛТД».

Таким образом, ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка прохождения принадлежащим обществу судном морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гудыма Н.Н.; копией судового журнала; копией телеграммы – уведомления в адрес ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области; свидетельством о праве собственности на судно и другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

При пересмотре дела об административном правонарушении судья районного суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам.

С учетом изложенного вынесенные в отношении ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшихся по делу актов в части назначенного ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» наказания.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, руководствуясь положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 № 515-ФЗ, принятого в целях применения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, и, приняв во внимание финансовое положение ЗАО «Шумшу Ко ЛТД», а именно: как следует из отчета о финансовых результатах ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» за январь–сентябрь 2016 года убытки предприятия составили 187847000 рублей, за январь-сентябрь 2017 года – 13368000 рублей, в указанный период 2017 года выручка предприятия составила 0 рублей, а также то, что ранее ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающих обстоятельств административным органом не установлено, тяжких последствий не наступило, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГРИ в порту Владивосток ПУ ФСБ по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 4 октября 2017 года, вынесенные в отношении ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 100000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГРИ в порту Владивосток ПУ ФСБ по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 4 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Шумшу Ко ЛТД» изменить: назначенное административное наказание в виде штрафа снизить до 100 000 рублей.

В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения.

Судья Судницына С.П.

Читать также: Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.4 КоАП РФ

Официальный сайт ГУВМ МВД России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *